MINI
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ ГАЛЕРЕЯ О САЙТЕ СТАТЬИ

Тойота, Хонда и Нисан – лидеры среди минивэнов

Если проанализировать минивэны с точки зрения отношения их цены к размеру полезной площади, то можно с уверенностью сказать, что самые выгодные в этом отношении машины продаются в Японии.

Начало этому направлению в автомобильной моде положила автокомпания Тойота. Но подлинный переворот наступил, когда в мае 1996 года на рынке появился Honda Stepwgn. Некоторое время этот однообъемник не имеет конкурентов, но осенью 2001 года Тойота выпустила сразу две новые модели: Noah и Voxy, и вновь забрала себе пальму первенства. И в течение четырех лет на эти модели приходилось 50% от объема продаж, а остальные 50% делили между собой Honda Stepwgn, Nissan Serena и другие.

История повторилась и для противостоящих друг другу Honda Odyssey с одной стороны, и дуэта Toyota Ipsum/Estima — с другой. Сначала Хонда пробудила покупательский интерес, затем Тойота опередила её по техническому потенциалу и по развитию сетей по продаже.

Пока Тойота и Хонда были заняты выяснением чьи минивэны самые-самые, на автомобильном рынке появился обновленный Ниссан.

Новая Serena, затем Presage и Lafesta, — это минивэны, которыми может управлять как мужчина, так и женщина, они имеют просторный салон и достаточно комфортные задние сидения.

Новинки Хонды и Нисана появились практически одновременно, и стало заметно, что их конструкторы пошли совсем разными путями. Если Stepwgn имеет уменьшенную высоту и укороченную длину, и, в результате, весьма необычные пропорции, то Serena наоборот, увеличила длину кузова и за счет этого — размеры салона и, благодаря этому, создала у третьего ряда сидений больше простора, чем могли позволить себе их конкуренты. Конечно, это сразу положительно отразилось на общем комфорте автомобиля. К сожалению, озабоченные комфортом кресел третьего ряда, конструкторы не внесли никаких изменений в кресла первого и второго ряда, и они по-прежнему грешат «табуреточной» посадкой пассажиров.

Зато индивидуальная конструкция подвески пошла минивэнам Нисан на пользу и в этом вопросе они явно опережают своих конкурентов. Кроме того, высокая устойчивость кузова, характерная для последнего поколения Serena, тоже является неоспоримым плюсом модели.

Если говорить о мощности двигателя, то нужно признать, что по сравнению с Noah/Voxy или Stepwgn, разгон дается Serena труднее. Видимо, сказывается, что вес у Serena на 70/100 кг больше, чем у конкурентов.

Конечно, сравнивая минивэны, покупатель каждый раз решает довольно сложную задачу. Учитываются многие факторы — не только удобство вождения, но и, например, наличие сети фирменных сервисов. Действительно, если ремонт лексус придется делать в соседнем городе, то какой смысл тратиться на эту, пусть и очень качественную, машину? И хорошо сбалансированный Noah/Voxy, и прекрасно оснащенный, с великолепным управлением Stepwgn, и мягкая на ходу Serena, — они разные, и нет единого критерия или рецепта, который решит однозначно, какой из этих автомобилей лучше. Но вот то, что покупатель может подобрать минивэн, наиболее подходящий для его потребностей, — это факт.




© 2008. Все права защищены.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Mini Cooper, Cooper S, Cabrio, Clubman являются зарегистрированными торговыми марками концерна BMW.